Каждый гражданин нашей страны имеет право, приобретая товары, рассчитывать на их высокое качество, пользоваться услугами добросовестных исполнителей, жить с комфортном и уверенностью в завтрашнем дне.
К сожалению, приобретя некачественный товар, или столкнувшись с недобросовестным уровнем обслуживания, мы привыкли опускать руки и говорить: «Ну что ж – для нас это норма…». Мы не отстаиваем свои права, хотя имеем на это право.
Хочется отметить, что ущемление прав потребителя не может быть нормой. В Российском законодательстве существует закон «О защите прав потребителей». Он призван разрешать конфликты между потребителем и продавцом, изготовителем, исполнителем каких-либо услуг.
Этим законом установлено, что любой гражданин России, приобретая товары или получая услуги, может рассчитывать на их надлежащее качество. Товары и услуги не должны наносить вред здоровью потребителя, угрожать жизни, имуществу или окружающей среде.
Давайте обратимся к реальным примерам. В каких бытовых ситуациях наши права, как потребителей, бывают ущемлены?
- - если в магазине мы выбираем интересующий нас товар, запрашиваем информацию о нём, а нам отказываются её выдавать.
- - если мы получаем недостоверную информацию о выбираемом товаре.
- - если мы уже приобрели товар по рекомендации недобросовестного продавца, и дома обнаружили, что он функционирует не так, как нам было обещано.
- - если товар обладает конструктивными недостатками, и его функционирование наносит ущерб нашему здоровью (включаем чайник в розетку – чайник загорается; приобретаем лекарство с истекшим сроком годности, и оно при приёме не воздействует на нас должным образом или его приём приводит к отравлению, и т.д.)
- - когда некачественный товар не обменивается в обозначенный договором срок.
- - когда, якобы в дополнение к одному, покупаемому нами товару, нас вынуждают покупать ещё два, совершенно нам не нужных (в последнее время это принято считать удачным маркетинговым ходом, но на самом деле это волне определённое нарушение прав потребителя, который обычно сам знает, что ему нужно, а что – нет).
На этом перечень случаев, когда права потребителя бывают ущемлены, далеко не завершён.
Конечно, обычному человеку, не имеющему специальной юридической подготовки, трудно держать в голове все пункты закона «О защите прав потребителя». Тем более ему тяжело и даже страшно временами, начать утверждать свои права, и требовать компенсации ущерба.
Потому, если вы попали в ситуацию, когда ваши права как потребителя задеты, не бойтесь обращаться к опытным юристом. Вы имеете право на компенсацию – как материальную, так и моральную, и хороший юрист поможет вам её получить.