Порою человек оказывается в трудной ситуации из-за своей невнимательности и деятельности мошенников. Так, воспользовавшись его доверием, мошенники могут узнать пароль от его банковской карты и снять оттуда всю наличность. Что делать в этом случае?
Итак, для начала нужно позвонить в банк, номер телефона контакт-центра указывается на оборотной стороне карты.
Оператору нужно сообщить о совершении несанкционированных операций по карте, а также попросить заблокировать ее.
После этого нужно как можно скорее обратиться в банк с письменным запросом о снятии денежных средств. В случае использования средств расчета без согласия клиента, последний обязан направить уведомление незамедлительно, но не позднее следующего дня за днем получения от оператора уведомления о проведенной операции.
Как правило, у многих банков есть услуга страхования и все транзакции проходят через одобрение.
Далее необходимо инициировать процедуру, называемую оспаривание транзакции – опротестование операции, проведенной по карте без согласия клиента. Банк обязан ответить через 30 дней со дня получения заявления или через 60 дней со дня получения заявлений, если карта была использована для осуществления трансграничного перевода средств.
Банк будет обязан возместить сумму операции, если он не исполнил обязанности по информированию о каждой совершенной транзакции с использованием карты, а также если после получения заявления о потере карты или об использовании ее неуполномоченным лицом не заблокировал ее, в результате чего была совершена несанкционированная транзакция. Все остальные случаи банк рассматривает индивидуально.
Если банк не отменит операцию, то нужно обращаться в полицию с заявлением о мошенничестве и написать заявление в банк о несогласии с произведенными операциями по форме, предоставленной банком. Обжаловать отказ можно будет в судебном порядке и придется доказывать банку, что операция была совершена не владельцем карты, а посторонним.
Помочь отстоять свои права в суде могут наши юристы.