Если вам не понравилось обслуживание в магазине или кафе, вы имеете право потребовать жалобную книгу и изложить свою претензию.
Ну и что с того, скажете вы? Мало ли кто чего напишет в эту тетрадку с громким названием. Ошибаетесь. Отсутствие жалобной книги – серьёзное нарушение и проверяющие органы не преминут им воспользоваться. Как, впрочем, и разбором жалоб, зафиксированных в ней.
Так что и как писать в эту книгу?
Сама жалоба пишется в произвольной форме. Обязательно нужно указать лишь данные заявителя – Ф.И.О, номер телефона, адрес, куда можно написать ответ. Каждой такой жалобе присваивают личный номер, после чего, руководитель заведения обязан написать распоряжение об ее рассмотрении. В течение двух недель администрация заведения обязана дать ответ на жалобу заявителя.
Что делать, если ответа на жалобу не было или он не удовлетворил? Вот тут и надо писать заявление в Роспотребнадзор, где требовать полной проверки заведения, на которое была написана жалоба, не забыв при этом присовокупить номер жалобы из той самой жалобной книги. Напомним, что Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» дает каждому гражданину России право обращаться в любую структуру власти, к обязанностям которой относится его вопрос
Жалобу необходимо писать в двух экземплярах, так как один подается в приемную или канцелярию определенного органа власти, а на втором экземпляре ставится отметка о приеме, в которой указан номер принятого документа и дата его поступления. Также, можно сделать несколько копий жалобы и подать во все органы власти, в чью компетенцию входит рассмотрение данной жалобы.
Можно взять номер телефона приемной или канцелярии, в которую была подана жалоба, для того чтобы через пару рабочих дней после подачи документа позвонить и узнать, кому конкретно передана ваша жалоба для рассмотрения.
Также, можно передать жалобу через почту заказным письмом. В таком случае, срок рассмотрения жалобы начинает отсчитываться с момента получения письма в приемной определенного органа.
Помимо этого, сегодня можно подать жалобу через интернет, к примеру, через портал Госуслуг.
Последней инстанцией жалобщика всегда был суд, где уже стоит положиться на своего адвоката.