Большинство граждан исправно платит каждый месяц по всем, падающим в почтовый ящик, счетам, но что же люди получает в итоге? Стоит случиться бытовой аварии – такой, например, как протечка в ванной или туалете, помощи и ремонта приходится ожидать месяцами. ЖКХ работает недобросовестно, и вы совершенно не обязаны это терпеть.
Помните, что живя в квартире, в которой вы официально прописаны, и оплачивая ежемесячно коммунальные услуги, вы можете рассчитывать на не протекающие трубы в ванной и туалете, образцовый подъезд и в целом комфортное проживание, а при первой же аварийной ситуации – на оперативную помощь. Если со стороны ЖКХ ничего из этого списка вам не обеспечивается, не бойтесь начинать спор с жилищно-эксплуатационной компанией и отстаивать свои права.
Сперва следует оформить претензию в письменном виде и отправить её на имя руководителя ЖКХ вашего района. Если заявление с претензией осталось без ответа, в качестве следующего шага смело обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию. Можно также продублировать жалобу в Управление Федеральной службы по надзору охраны прав потребителей вашего района.
Всё это ещё носит характер досудебных мер. Но если все инстанции молчат, а вы остаётесь наедине со своей коммунальной проблемой, вам важно не затягивать дело, а обратиться в суд.
Но большинство граждан не имеет представления о том, как построено законодательство, регулирующее правоотношения в сфере жилищно-коммунальных услуг. И как же тогда поступать, неужели терпеть бедственное положение? Конечно, нет. Вам просто нужна консультация опытного юриста.
Квалифицированный специалист сможет сделать так, что в ЖКХ, а также ЖЭУ и ТСЖ вас услышат.
Если диалог на досудебной стадии не дал результатов, юрист поможет вам подготовить вам все документы для разбирательства в суде. Кроме документов вам понадобятся образцы переписки с противоположной стороной, и заявление с претензиями, подкреплёнными ссылками на нормы законов, из которых явственно следует, как именно были ущемлены ваши права.
Мы рекомендуем поберечь нервы и заручиться поддержкой квалифицированного юриста с опытом работы, который составит подробный перечень вашего ущерба ( материальные потери, моральный вред, нанесённый вам, и т.д.).
В чем по-настоящему сильны в локальных хозяйствах - это в бюрократии, и многое рассчитано на то, что вы просто пожалеете своё время, однако есть специалисты, чей хлеб работать на такими делами. Они смогут вам помочь непринужденно, и с высокой вероятностью представители ЖКХ сами захотят урегулировать всё в досудебном порядке. В противном случае, если дело дойдет до суда, вы будете иметь все шансы выиграть спор с ЖКХ, так как правда на вашей стороне.